Цель родительского собрания: информирование родителей о направлениях государственной образовательной политики, достижениях системы среднего образования и интеграция усилий педагогов и родителей в управлении школой.
Проводится в рамках реализации Программы модернизации общественного сознания «Рухани жаңғыру».
Родительское собрание посвящается Международному дню семьи (15 мая). Этот праздник напоминает о том, как важна в современном мире каждая «ячейка общества».
Семья как основной элемент общества остается фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растёт благосостояние народа. Благополучие семьи —мерило развития и прогресса страны.
Формат проведения: общешкольные родительские собрания или родительские собрания по уровням образования.
Вопросы повестки родительского собрания:
1)«Успехи года»: достижения системы образования республики, региона, школы (директор школы Бексеитов К.К.)
2)Реализация программы «Руханижаңғыру» как основы воспитания школьников (учитель истории Тулеев М.М.)
3) Итоговая аттестация обучающихся 11 классов и итоги учебного года (ЗДВР Журумбаева А.Ж.
4)Цифровизация учебного процесса(Жабасова Е.В.)
5) деятельность попечительских советов школ и усиление взаимодействия семьи и школы (психолог школы Шиндина М.А.)
1. Достижения системы образования Республики Казахстан- выступил директор школы Бексеитов К.К.
По охвату начальным образованием Казахстан занял 4-е место среди 137 стран мира.
В рейтинге «Индекс человеческого развития» Казахстан занимает 56-е место из 188 государств.
Охват детей 3-6 лет дошкольным воспитанием и обучением составляет 90,5%.
По итогам престижных международных олимпиад казахстанская сборная команда среди школьников занимает 10-е место в мире.
В 2017 году казахстанскими школьниками завоевана 661 награда, из них золотых медалей – 125, серебряных – 197, бронзовых – 327, почетных грамот – 12.
Совместно с 51 зарубежными ВУЗами в 50 ВУЗах ведется обучение по двудипломным образовательным программам.
Запущены новые модульные программы по 260 квалификациям, где предусмотрено получение до 3-х квалификаций ТиПО.
В рейтинге лучших университетов QuacquarelliSymondsWorldUniversityRankingsмира было отмечено 8 казахстанских ВУЗов.
2. Реализация программы «Руханижаңғыру» как основы воспитания школьников-выступил учитель истории Тулеев М.М.
Цель пропаганды 6 направлений модернизации общественного сознания (конкурентоспособность; прагматизм; сохранение национальной идентичности; культ знания; эволюционное, а не революционное развитие Казахстана; открытость сознания) информировать родителей о Подпрограмме «Тәрбиежәнебілім» Программы модернизации общественного сознания «Руханижаңғыру».
Ознакомление родителей с деятельностью школы и региона в рамках реализации Подпрограммы в 2017-2018 учебном году.
Демонстрирование видеоролик по данной теме.
Цель Подпрограммы «Тәрбиежәнебілім»Программы модернизации общественного сознания «Руханижаңғыру» формированиеконкурентоспособной, прагматичной, сильной, творческой, патриотичнойипроактивнойличностиединойнации,
фундаментомуспешногобудущегокоторойявляются воспитание и культ знаний. В 2017 году реализовано 11 республиканских и 308 региональных мероприятий с охватом 890 022 человек.
Базовое направление «ОТАНЫМ –ТАҒДЫРЫМ».Цель: личность, воспитанная на синергии истинного прагматизма
и культа знаний с чувством принадлежности к единой великой нации. Ключевые события: профессиональные конкурсы и курсы
для педагогов; развитие движений «Жасұлан», СкаутовВеликойСтепи, Спортивнойшкольнойлиг; литературныечтения; кинофестивали;
Параддетскихоркестров.
Базовое направление «ӨЛКЕТАНУ».Цель: Патриот с активной гражданской позицией и уважением к истории, культуре, обычаям и традициям своей малой родины, готовый к участию в делах на благо Казахстана.
Ключевые события: издание учебника «Краеведение»; экскурсии, походы; слет экспедиционных отрядов, интеллектуальный конкурс юных историков, форум юных краеведов и экологов; конкурс «Лучший школьный музей».
Базовое направление «САНАЛЫ АЗАМАТ».Цель: создание условий, способствующих самореализации каждой личности с проактивной жизненной стратегией на основе общечеловеческих ценностей и конкурентоспособности, готовой к образованию в течение всей жизни,
принятию вызовов окружающего мира и удовлетворенной качеством своей жизни.
Ключевые события: форум «Мир профессий», чемпионат «WorldSkills», профориентационные интерактивные лаборатории; конкурсы художественно- эстетического направления; организация буккросингов; создание бизнес и семейных клубов.
3. Итоговая аттестация обучающихся 11 классов.Итоги учебного года
Ознакомили родителей с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008
года № 125.
Ознакомила с рекомендациями школьной психологической службы для членов семей в период итоговой аттестации ребенка.
Демонстрация видеоролики по ЕНТ.
В соответствии с подпунктом 14) статьи 5Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», а также в целях организованного завершения 2017-2018 учебного года в организациях образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности определены следующие сроки завершения учебного года:
1)учебные занятия в организациях среднего образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности - 25 мая 2018 года;
2)итоговые выпускные экзамены 9 (10) классов - с 28 мая по 8 июня 2018 года, государственные выпускные экзамены - с 29 мая по 30 июня 2018 года.
Итоговая аттестация для обучающихся 9 (10) классов проводится в следующие сроки:
1) устный экзамен по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика) - 28 мая 2018 года;
2) устный экзамен по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и устный экзамен по русскому языку в школах с казахским языком обучения - 31 мая 2018 года;
3) письменный экзамен по родному языку и литературе (по языку обучения) (сочинение - для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, диктант - для остальных) - 5 июня 2018 года;
4) письменный экзамен по математике - 8 июня 2018 года.
Итоговая аттестация для обучающихся 11 (12) классов проводится в следующие сроки:
1) письменный экзамен по родному языку и литературе (язык обучения) - 29 мая 2018 года;
2) тестирование по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика) - 2 июня 2018 года;
3) тестирование по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и тестирование по русскому языку в школах с казахским языком обучения - 2 июня 2018 года;
4) письменный экзамен по алгебре и началам анализа - 6 июня 2018 года;
5) устный экзамен по истории Казахстана - 9 июня 2018 года.
Повторная итоговая аттестация обучающихся проводится с 12 по 30 июня 2018 года.
4. Цифровизация учебного процесса выступила Жабасова Е.В.
Родителей ознакомили с планами школы по цифровизации учебно-воспитательного процесса, открытию кабинета и кружков робототехники. Рассказали о значимости компаний «Білім Lend» и «Кунделик» о привлечении родителей в развитие цифровизации учебного процесса школы.
Демонстрация видеоролики по данной теме.
В рамках цифровизации учебного процесса пересмотрено содержание учебных программ по предмету «Информатика» для 5-11 классов с учетомІТ компетенций, 3D-принтинга, робототехники и актуальных языков программирования. По предмету «Информатика» предусмотренопри разработке учебных программ углубление прикладной направленности изучения языков программирования, соблюдение принципов «от простого к сложному» и преемственности, включение конкретизированных тем по компьютерным сетям и эргономике.В целом, пересмотр учебных программдля 5-11 классовпо предмету«Информатика» направлен на формирование новых и востребованных ИКТ навыков у школьников. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» разработаны учебная программа элективного курса «Робототехника» 1 уровня для 5,6,7
кл. и 2 уровня для 8,9,10 кл. и Требования к оборудованию и программному обеспечению.
Ежегодно 2500 учителей проходят курсы повышения квалификации по робототехнике.
Всего в республике 1626школ, открывших кружки робототехники, в них 1626 кружков с общим охватом 32668 школьников.
5. Усиление взаимодействия семьи и школыи деятельность попечительских советов школ.
Выступила педегог психолог Шиндина М.А. (Доклад прилагается)
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и
семья. А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря: педагогическому такту и этике взаимоотношений; педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры; педагогическому
просвещению родителей; умению видеть сложные взаимоотношения в семье; единству требований школы и семьи.
Основная задача школы в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, психологическую, воспитательную деятельность семьи, выявить пути, формы и способы расширения и
углубления взаимосвязей школы, семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимодействие семьи и школы сегодня предполагается должно быть направлено на формирование духовных ценностей, и способствовать становлению личности; формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Выполнение членами Попечительского совета своих полномочий осуществляется на безвозмездной основе.
Организация образования ежегодно, по итогам финансового года, информирует общественность о результатах деятельности по использованию и движении средств благотворительной помощи, путем размещения соответствующего отчета на интернет-ресурсе данной организации образования, уполномоченого органа соответствующей отрасли,местного исполнительного органа в области образования.