Отчёт о проведении декады
химии и биологии
КГУ «Ново-Александровкая СШ №1 отдела
образования Атбасарского района» 2016-2017 учебный год
23 - 31 января
В целях повышения мотивации, привития интереса обучающихся к химии и биологии, активизация внеклассной
деятельности по предметам, выявление творческой инициативы педагогов, стимулирования их к творческому профессиональному росту с 23 января по31 января 2017 года в школе проведена Декада химии и биологии учителем биологии и химии Журумбаевой А.Ж.
Составлена программа декады, определена тематика открытого урока и внеклассного мероприятия по предметам.
В основу организации декады были положены такие принципы: расширение учебного материала и привитие учащимся практических навыков, ознакомление их с историей развития предметов.
Цели и задачи:
-Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный
процесс для активизации познавательной деятельности студентов.
-Привитие учащимся навыков коллективной работы, сотрудничества, совместной деятельности
в процессе выполнения творческих заданий.
-Развитие исследовательских умений (анализировать проблемную ситуацию,
осуществлять отбор необходимой информации, фиксировать и анализировать
результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать
выводы).
-Способствование повышению личной уверенности каждого студента на различных
занятиях, в повседневной жизни.
- Осуществление взаимообмена опытом, между
преподавателями методического объединения
План декады был помещен на информационный стенд, что позволило и учащимся и учителям отслеживать проведение мероприятий и принимать в них участие.
23 января провели открытие декады в ходе, которого учащихся поздравили с началом декады, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках декады, объявили номинации, по которым будут определять победителей и призеров.
В конкурсе стенгазет «Химия и Биология это интересно» приняли участие 8-11 классов.
1 место заняла газета 8 класса «Химия в быту», 2 место – 11 класс «Органическая
химия», 3 место разделили 9,10 классы (Химия и Медицина)
27 января в рамках предметной декады проведён открытый урок по химии в 8 классе учителем Журумбаевой А.Ж. . «Решение задач. Экзотермические и эндотермические реакции».
На уроке использовались элементы инновационных технологий, технология критического мышления
Выбранная структура урока оптимальна для достижения поставленных целей, так как создает необходимые условия поисковой деятельности учащихся и осознания полученных результатов.
Структура занятия, соответствует структуре урока изучения нового материала и формы организации учебной деятельности: индивидуальную, групповую и фронтальную. Постановка проблемного вопроса, разнообразные виды деятельности способствуют развитию познавательного интереса учащихся и лучшему восприятию учебной информации. На протяжении всего урока соблюдалась логика изложения учебной информации, которая сопровождалась с показом слайдов.
На этапе актуализации знаний преподаватель старалась логически подвести учащихся к теме урока путём проблемного - задачного подхода. Использование задания по решению задач, алгоритму решения такого типа задач с иллюстрациями слайда дало возможность повторить материал, что способствовало лучшему усвоению учебной
информации. Проведен ИТБ по технологии критического мышления, приемом верно – неверно. Использовала различные методы закрепления материала: ответы на вопросы, беседу, химический диктант.
В ходе всех этапов урока учитель обучает учащихся мыслительным приемам и операциям:
- отвечать на поставленные вопросы;
-делать выводы;
-сравнивать
-публично выступать;
-работать с иллюстрацией на слайдах,
На уроке использовались различные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая и фронтальная. С этой целью развития познавательного интереса и мотивации к учению использовались на уроке стихи, красочные иллюстрации, постановка проблемного вопроса, разнообразные виды деятельности. На протяжении всего урока соблюдалась логика изложения учебной информации, которая сопровождалась показом слайдов. В начале уроке была создана положительный эмоциональный настрой на работу. Рационально использует время каждого этапа урока.
Наблюдение за учащимися на уроке показало, что у них развиты: наблюдательность, логическое мышление, умение быстро работать с разными источниками информации. Умело организованная деятельность учащихся в течение всего урока позволила обучающимся всем вместе сделать правильные выводы и ответить на поставленный проблемный вопрос в начале урока.
На уроке соблюдались санитарно- гигиенические нормы, была проведена физминутка.
После подведения итога урока, были выставлены и прокомментированы оценки учащимся.
Рефлексия, проводимая в конце урока, показала вклад каждого ученика в достижение поставленных в начале урока целей, активность каждого обучающегося, эффективность работы группы. Шалкенбаева Адина была отмечена как
самая активная участница урока.
28 января прошло интегрированное мероприятие по биологии, химии, физике «Эрудит 2017»
Соревновались учащиеся 8-11 классов. Разделились на две команды по 8 человек. Была выбрана
счетная комиссия Каражанова Нурсулу и Айтмухамбетова Индира. Игра состояла из 7 конкурсов.
Конкурс №1. Разминка “Попробуй, догони”
Конкурс№2. “Кот в мешке”.
Игра со зрителями.
Конкурс№3. “Литературный”
Конкурс №4. “ Найди биологическую ошибку”
Конкурс № 5. “ Выдели физические явления или их характеристики”
Игра со зрителями
Конкурс №6. “Ты мне, я тебе”.
Игровая пауза.
Конкурс№7. “Темная лошадка” (конкурс капитанов)
По итогам игры победила команда Ломоносовы капитан Гомер Вероника. Все участники были награждены сладкими призами.
31 января были подведены итоги декады.
При проведении мероприятий учитель старался создать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности. Мероприятия позволили учащимся глубже понять роль предметов в жизни человека.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания мероприятий и контроля со стороны классных руководителей.
Все мероприятия прошли на высоком уровне, с привлечением большого количества студентов и с применением различных инновационных технологий. Цели проведения декады были достигнуты, задачи выполнены.
По итогам проведения декады Химии и Биологии лучшие и самые активные учащиеся
были награждены грамотами.
Учитель химии и биологии Ново-Александровской сш №1 Журумбаева А.Ж.